МОУ "СОШ № 42" города Магнитогорска


 

Родителям

  Информация в помощь родителям

 

Презентации:

Адаптация первоклассников. 

Адаптация пятиклассников. 

Законы родительских истин.

 

Статьи

Как творчески развивать ребенка

Как не надо и как надо хвалить ребенка.

 

Что делает Ваш ребенок в Интернете? А что он там делает, когда Вас нет дома? С кем и о чем он там общается? Какие картинки и видео он там смотрит? Вы сможете узнать, как сделать Интернет для ребенка интересным, полезным и безопасным. Помощь в настройке безопасного Интернета. Скачайте программу контентной фильтрации

 

 

Школьная адаптация - что это?

Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Существует три основных адаптационных периода:
  • в первом классе - адаптация к школе (приспособление к коллективу, учителю, школьному режиму, классно-урочной системе);
  • в пятом классе - адаптация к среднему звену школы (приспособление к кабинетной организации учебного процесса, различным стилям педагогической деятельности учителей, самостоятельной организации учебной деятельности, новому классному руководителю);
  • в десятом классе - адаптация к старшему звену школы (переформирование классного коллектива, профильное обучение, увеличение учебной нагрузки).
Результатом школьной адаптации может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптированности, обеспечивающий успешность последующей учебной деятельности, так и неадекватный механизм приспособления ребенка к школе (нарушение учебы и поведения, конфликтные отношения, психогенные заболевания и реакции, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развитии), приводящий к дезадаптированности ученика.

О наличии трудностей адаптации могут свидетельствовать следующие признаки:

  • усталый, утомленный внешний вид ребенка,
  • подавленное настроение,
  • беспокойный сон,
  • трудности утреннего пробуждения, вялость,
  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне, отрицательное или безразличное отношение к школе,
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой,
  • негативные характеристики в адрес учителей, одноклассников,
  • отсутствие близких друзей,
  • частые конфликты в школе,
  • фрагментарное усвоение учебного материала,
  • резкое снижение успеваемости,
  • нерегулярная подготовка к урокам,
  • нежелание выполнять домашние задания,
  • необходимость постоянного контроля со стороны взрослых,
  • нарушение дисциплины,
  • выполнение общественных поручений без особого желания.
В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленной самой жизнью. Ее виды:
  1. Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
  2. Поведенческая - несоответствие поведение ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  3. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  4. Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
  5. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Таким образом, единая задача психологической службы, педагогов и родителей заключается в создании условий для успешного обучения детей. Самое главное - помочь ребенку в период адаптации, обеспечить его дальнейшее развитие, его психологическое благополучие.

Уровень адаптации

Описание

Адаптированность

Дети с высоким уровнем развития мотивации и произвольности при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости и адекватной самооценке.

Средний

Дети с высоким уровнем развития произвольности, недостаточной мотивацией при отличной, хорошей и удовлетворительной успеваемости, адекватной самооценке.

Низкий

При внешней сформированности учебной деятельности, при хорошей и отличной успеваемости отсутствие интереса к школе, недостаточный уровень регуляции собственного поведения, высокий уровень тревожности, неадекватная самооценка, трудности в общении с окружающими.

Дезадаптированность

Дети с явными признаками сформированности школьной дезадаптации, с очень низким уровнем развития произвольности и отсутствием мотивации при наличии удовлетворительных и неудовлетворительных отметок, с неадекватной самооценкой.



Психологическая поддержка ребенка

Психологическая поддержка - это процесс,
  • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки,
  • который помогает ребенку поверить в себя и свои особенности,
  • который помогает ребенку избежать ошибок,
  • который поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  • Проводить с ним больше времени.
  • Проявлять веру в ребенка.
  • Внести юмор во взаимоотношения.
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Хостинг от uCoz